Сравнение способов продвижения интернет-магазина

Критерии сравнения:

Количество трафика — потенциально-возможное кол-во трафика с рекламного канала или инструмента.

Качество трафика — измеряется конверсией в оплаченный заказ (процент посетителей оформивших и оплативших заказ). Безусловно, качество сильно зависит от того, кто и как производит настройку, однако для анализа мы абстрагируемся от конкретных исполнителей, будем считать, что ее выполняет профессиональная команда, выдавая максимальное качество настройки.

Стоимость трафика — стоимость 1 посетителя (клика). Безусловно фиксированная стоимость будет меняться от ниши к нише. Для сравнения всех способов продвижения мы используем только одну нишу — при таком сравнении относительные значения актуальны для любых ниш. В стоимость трафика включена стоимость клика в рекламной системе с учетом НДС и стоимость поддержки/оптимизации рекламного канала/инструмента (если требуется). Первичная стоимость настройки здесь не учитывается.

Стоимость настройки — финансовые затраты на первичную настройку рекламного канала или инструмента по среднерыночным ценам.

Время настройки — среднерыночные сроки настройки рекламного канала / инструмента от момента заключения договора до сдачи работ (получения стабильного потока посетителей на сайт).

Количество
трафика
Качество
трафика
Стоимость
трафика
Стоимость
настройки
Время
настройки
Кол-во уникальных
посетителей в месяц
Конверсия в
оплаченный заказ
Руб. за 1 кликРуб. Рабочие дни
более 3000 более 1% до 10 до 5 000 до 3
100 — 3000 0,5-1% 10-30 5 000 — 30 000 3 — 15
до 100 до 0,5% более 30 более 50 000 более 15

Сравнение рекламных каналов и инструментов:

Способ продвижения Кол.
Траф.
Кач.
Траф.
Ст.
Траф.
Ст.
Наст.
Врем.
Наст.
Контекстная реклама
SEO (поисковая оптимизация)
SMM (продвижение в соц.сетях)
Карты
Рассылки
Торговые площадки
(Прайс-агрегаторы / Маркетплейсы)
Доски объявлений
Видео-порталы

Наши рекомендации по внедрению:

  1. Разместите информацию о вашем интернет-магазине в картах Яндекса, Google, 2gis. Это самый быстрый и абсолютно бесплатный способ получить «горячих» клиентов буквально за 1-2 дня (с учетом прохождения модерации в Яндексе, в Goolge придется ждать письма с кодом подтверждения около месяца). К сожалению данный способ не подойдет интернет-магазинам без розничных точек.
  2. Закажите настройку контекстной рекламы в Яндекс и Google. С ее помощью вы сможете в кротчайшие сроки оповестить максимум потенциальных покупателей о своих товарах и рассказать о своем интернет-магазине. Пока сайт не будет в топ-3 по SEO — вам придется привлекать посетителей на сайт с помощью рекламы, иначе о нем никто не узнает. Контекст — лидер по эффективности среди платных каналов.
  3. Закажите размещение вашего интернет-магазина на маркет-плейсах. Трафика здесь немного, однако он очень качественный. Единственный нюанс — покупатели там заказывают товары в большинстве случаев по самой низкой цене, которую найдут (с учетом доставки). Помониторьте площадки в вашем регионе и решите — сможете ли вы предложить конкурентные цены на ваши товары, если да — смело размещайтесь, не прогадаете.
  4. Закажите SEO-продвижение. Не ждите быстрых результатов. Нормальную отдачу по SEO вы почувствуете через 6 месяцев регулярной работы. При наличии финансов поисковое продвижение желательно заказать параллельно с настройкой контекстной рекламы —
    не затягивайте, иначе вам придется постоянно переплачивать за посетителей пополняя рекламный бюджет в контекстной рекламе.
  5. Закажите продвижение в соц.сетях. Охват здесь большой, стоимость клика приемлимая, однако и конверсия в покупку в разы ниже чем с карт, контекстной рекламы и SEO, т.к. в соц.сетях люди находятся на более ранних стадиях принятия решения о покупке. Они не ищут там самостоятельно товары, магазины где их купить, не откладывают деньги на покупку — вам еще придется хорошенько «прогреть» таких посетителей, прежде чем что-то им продать. Подключайте рекламу в соц.сетях только если вам не хватает потока заказов от первых 4х пунктов.

Остальные рекламные каналы и инструменты продвижения внедряйте уже после первой пятерки, по мере необходимости.

Было полезно? Поделитесь с друзьями и коллегами: