Обзор для предпринимателей​

Способы продвижения интернет-магазинов в 2021 году

SEO (поисковая оптимизация сайта)

Объем трафика
Много
Качество трафика
Высокое
Стоимость трафика
Средняя
Время на запуск
Много
Рентабельность
Высокая
  • «Горячая» аудитория (высокая вероятность совершения заказа)
  • Если прекратить оплачивать услуги по продвижению — трафик и заказы не обвалятся. Результат сохранится на долгие месяцы, часто на годы
  • При увеличении объема трафика — себестоимость клика/заказа понижается (при условии фиксированного абонентского платежа)
  • Большой охват целевой аудитории
  • Более низкая стоимость клика/заказа по сравнению с контекстной и таргетированной рекламой (в среднем с 6 месяца и далее)
  • Можно получать трафик по низкочастотным запросам, по которым невозможно показываться в контекстной рекламе (из-за технических ограничений платформ и нерентабельности настройки под неизвестные или непопулярные товары)
  • Возможность продвигать товары в любом регионе без наличия розничных точек (у каждой поисковой системы есть свои технически особенности в реализации)
  • Не требуется рекламный бюджет по сравнению с контекстной и таргетированной рекламой
  • Не подойдет, если на ваши товары нет сформированного спроса
  • Первые месяцы результаты могут быть не видны. Выход на порог рентабельности, стабильный рост трафика и продаж начинается обычно с 3-6 месяца в зависимости от ниши, конкуренции, состояния на момент старта работ и бюджета на продвижение
  • Конкуренция с агрегаторами и маркетплейсами во многих нишах
  • Для самостоятельного продвижения требуется много времени (среднее время обучения около 6 месяцев) + нужно постоянно обновлять знания, т.к. поисковые алгоритмы и требования к сайтам постоянно меняются
  • Продвинуть сайт полностью самостоятельно в большинстве случаев не представляется возможным — необходимы компетенции в seo-продвижении, копирайтинге, верстке, программировании и аналитике.
  • Сложно прогнозировать и гарантировать результат в виду зависимости от постоянно меняющихся алгоритмов поисковых систем, продвижения конкурентов, несогласованных изменений на сайте и других причин.
  • Монополизация топа поисковой выдачи сервисами самих поисковых систем по высоко и средне частотным запросам (Карты Яндекс и Google, Яндекс.Маркет и Google Покупки, Яндекс.Дзен и пр.).

SEO-продвижение интернет-магазина — самый сложный и долгий в реализации, дорогой на старте, но самый эффективный рекламный канал, если речь идет о больших объемах трафика. 

ROI (показатель возврата инвестиций) после первого года продвижения в большинстве случаев один из самых лучших по сравнению с другими каналами привлечения покупателей.

Поисковое продвижение в Яндекс

Пример:

Преимущества:

  • Достаточно легко продвигаться в любом городе за счет выделения поддомена с программной адаптацией текстового контента под город

Недостатки:

  • В высоко-конкурентных нишах первый экран забит контекстной рекламой, блоком Яндекс.Маркета, Яндекс.Карт, Яндекс.Дзена. Как правило топ-3 отдается крупным гигантам типа Ozon, Wildberries, DNS, Мвидео и т.п. Как следствие в ряде ниш продвигаться по высокочастотным запросам не имеет смысла, т.е. около 15-20% потенциального трафика не собрать при всем желании.

Поисковое продвижение в Google

Пример:

Преимущества:

  • Первый экран меньше забит собственными сервисами по сравнению с Яндексом. Можно собирать чуть больше трафика с высокочастотных запросов (до тех пор пока Google также как и Яндекс не станет монополизировать первый экран выдачи)

Недостатки:

  • Гораздо сложнее чем в Яндексе продвигаться в регионах без наличия физического адреса магазина. Google неплохо воспринимает структуру папок-городов на сайте, однако если идет продвижения поддоменами под Яндекс — то дополнительные папки под Google нивелируют эффект в Яндексе. Продвижение одновременно под обе поисковые системы без физических точек под разные регионы технически очень сложная задача.

Получите бесплатно
обзор 30 способов продвижения
интернет-магазина

Если вам понравился обзор выше — введите прямо сейчас ваш email в форму ниже и в течении 5 минут на вашу почту придет письмо с доступом к полному обзору:

Изучив полный обзор, вы сможете

Сэкономить время и деньги на тестировании новых рекламных источников
Понять как увеличить трафик и прибыль
Понять в какие рекламные каналы точно не стоит вкладываться с учетом специфики вашего бизнеса
Понять как успешно конкурировать с маркетплейсами и агрегаторами
Понять какие способы лучше подойдут для монобрендовых интернет-магазинов, а какие для мультибрендовых
Понять в какой последовательности оптимальнее запускать рекламные инструменты, подходящие под вашу нишу, маркетинговый бюджет, сезонность, наличие/отсутствие сформированного спроса

Какие способы продвижения будут рассмотрены?

Кто автор?

Евгений Захаренко
  • Осваивал интернет-продвижение на собственном розничном магазине спортивного питания в Уфе в 2013-2015 г.
  • С 2015 года разрабатывал и продвигал компании разных масштабов — небольшие интернет-магазины без розницы, региональные и федеральные розничные сети в России (самая крупная сеть — 200+ магазинов), а также помогал в seo-продвижении интернет-магазина автозапчастией на 20 стран Европы и СНГ.
  • По образованию веб-программист. По роду деятельности предприниматель. За последние 10 лет был совладельцем облачного сервиса по автоматизации сарафанного радио, розничного магазина спортивного питания, партнером интернет-отдела сети магазинов спорттоваров, и др. более мелких проектов.
  • Сейчас развиваю маркетинговое агентство, специализирующееся на системном, прогнозируемом и масштабируемом продвижении интернет-магазинов. Делюсь своим опытом с предпринимателями, чтобы помочь принимать эффективные решения для развития бизнеса.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: