Справочники и каталоги с отображением организаций на картах

Справочники и каталоги с отображением организаций на картах

Захаренко ЕвгенийЗахаренко Евгений
25 июня 2021

Общие плюсы и минусы

Справочники и каталоги сайтов с отображением карточек компаний на картах — один из самых простых, быстрых при запуске и наиболее рентабельных каналов продвижения интернет-магазина.

Характеристики рекламного канала в сравнении с другими способами продвижения сайта:

  • Объем трафика: мало
  • Качество трафика: высокое
  • Стоимость трафика: низкая
  • Время на запуск: быстро
  • Рентабельность: высокая

Плюсы:

  1. «Горячая» аудитория (высокая вероятность совершения заказа)
  2. Не требуется спец.знаний для настройки

Минусы:

  1. Большая конкуренция при бесплатном размещении (в виду простоты добавления организации в справочник и прохождения модерации)
  2. Жесткая привязка показов к региону присутствия

Яндекс.Бизнес (Яндекс.Справочник)

Преимущества:

  • Быстрый запуск (1-7 дней с учетом модерации)
  • Большая часть возможностей доступна при бесплатном размещении
  • Можно загружать прайс-лист — каталог товаров с фото, описаниями и ценами
  • Можно добавить без физического адреса как онлайн-компанию, выбрав целевой регион работы
  • Возможность показываться в поисковой выдаче по целевым запросам в специальных блоках организаций и карт
  • Скидки при заказе платного размещения — 12,5% на 180 дней, 25% — на 360 дней
  • Рост позиций сайта в органической поисковой выдаче в целевом регионе (положительное влияние на SEO-продвижение)

Недостатки:

  • В конкурентных нишах не обойтись без платного размещения, т.к. попасть в первые 10 карточек новой компании не представляется возможным
  • Минимальный срок заказа платного размещения — 90 дней

Особенности.

Стоимость платного размещения определяется автоматически с использованием технологий машинного интеллекта в соответствии с данными статистики Яндекса.
Стоимость зависит от нескольких параметров: географии, рубрики, периода, на который вы заказываете размещение, количества потенциальных целевых клиентов организации или филиала, прогнозируемого Яндексом.

По данным Яндекс первые десять позиций в списке получают 86% кликов.
Как следствие, платное размещение:

  • не даст ощутимого прироста в продажах и скорее всего не окупится, если по основной тематике ваш интернет-магазин попадает в тройку лидеров
  • возможно даст прирост заказов, но рентабельность будет в лучшем случае на пороге окупаемости, если карточка вашего магазина занимает 4-10 позиции
  • даст рост заказов и скорее всего будет работать в плюс — если карточка вашей компании ниже 10-го места в списке

Есть список запрещенных тематик, поэтому перед размещением убедитесь что ваши товары разрешены к дистанционной продаже и не запрещены к рекламе в Яндекс.Справочнике.

В картографических сервисах люди, как правило, хотят совершить покупку офлайн, поэтому в большинстве случаев платное размещение будет актуально для интернет-магазинов с розницей или собственной точкой самовывоза (т.к. указать ПВЗ курьерских служб не получится). Для чистых интернет-магазинов точно будет полезно бесплатное размещение.

Google Мой бизнес

Преимущества:

  • Можно добавить без физического адреса как онлайн-компанию, выбрав целевой регион работы
  • Возможность показываться в поисковой выдаче по целевым запросам в специальном блоке карт
  • Рост позиций сайта в органической поисковой выдаче в целевом регионе (положительное влияние на SEO-продвижение)

Недостатки:

  • При добавлении адреса розничного магазина или склада — подтверждение письмом через Почту России (в среднем письмо идет до 30 дней, часто теряется или почтальон не доносит до магазина)

2ГИС

Преимущества:

  • Быстрый запуск (5-7 дней с учетом модерации)
  • Большая часть возможностей доступна при бесплатном размещении

Недостатки:

  • Обязательно наличие физического адреса (не подойдет чистым интернет-магазинам, без розницы или собственной точки самовывоза)
  • Жесткая привязка показов карточки магазина к месту его расположения
  • В конкурентных нишах не обойтись без платного размещения

Особенности.

Стоимость платного размещения определяется в зависимости от города.
Для принятия решения опирайтесь на рекомендации по платному размещению в Яндекс Справочнике.

Zoon

Преимущества:

  • Основные возможности доступы при бесплатной регистрации
  • Быстрый запуск (до 7 дней с учетом модерации)
  • Небольшой плюс для регионального SEO-продвижения

Недостатки:

  • Нельзя добавить компанию без физического адреса (не подойдет чистым интернет-магазинам)

Особенности.

Есть платное размещение. Но:

  1. Минимальный срок заказа — 6 месяцев (от 11 351 руб. в месяц)
  2. Большое кол-во негативных отзывов в интернете о неэффективности «премиум-аккаунта» на Зуне (почитать можно здесь и здесь). Если коротко — то вы перекупаете трафик в картах Яндекс и Google через посредника в виде Zoon с солидной переплатой. Проще и выгоднее заказать рекламу напрямую в Яндексе и Гугле.

Сервис предоставляет скидки — 12,5% при заказе на год и 25% при заказе на 2 года. Однако эффективность платного размещения в данном справочнике весьма сомнительна.

Рекомендуем:

Все услуги по seo-продвижению
Захаренко ЕвгенийЗахаренко Евгений

Вас может заинтересовать:

0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.