SEO-продвижение сайта

SEO-продвижение сайта

Захаренко ЕвгенийЗахаренко Евгений
6 августа 2021

Что такое SEO?

SEO (Search Engine Optimization) – это оптимизация сайта под поисковые системы, т.е. доработки сайта, чтобы техническая и контентная часть наилучшим образом соответствовала требованиям поисковых систем. Чем выше будет соответствие – тем выше продвигаемый сайт будет отображаться в результатах поиска.

Характеристики рекламного канала в сравнении с другими способами продвижения сайта:

  • Объем трафика: много
  • Качество трафика: высокое
  • Стоимость трафика: средняя
  • Время на запуск: много
  • Рентабельность: высокая

Общие плюсы и минусы

Плюсы:

  1. «Горячая» аудитория (высокая вероятность совершения заказа)
  2. Если прекратить оплачивать услуги по продвижению — трафик и заказы не обвалятся. Результат сохранится на долгие месяцы, часто на годы
  3. При увеличении объема трафика — себестоимость клика/заказа понижается (при условии фиксированного абонентского платежа)
  4. Большой охват целевой аудитории
  5. Более низкая стоимость клика/заказа по сравнению с контекстной и таргетированной рекламой (в среднем с 6 месяца и далее)
  6. Можно получать трафик по низкочастотным запросам, по которым невозможно показываться в контекстной рекламе (из-за технических ограничений платформ и нерентабельности настройки под неизвестные или непопулярные товары)
  7. Возможность продвигать товары в любом регионе без наличия розничных точек (у каждой поисковой системы есть свои технически особенности в реализации)
  8. Не требуется рекламный бюджет по сравнению с контекстной и таргетированной рекламой

Минусы:

  1. Не подойдет, если на ваши товары нет сформированного спроса
  2. Первые месяцы результаты могут быть не видны. Выход на порог рентабельности, стабильный рост трафика и продаж начинается обычно с 3-6 месяца в зависимости от ниши, конкуренции, состояния на момент старта работ и бюджета на продвижение
  3. Конкуренция с агрегаторами и маркетплейсами во многих нишах
  4. Для самостоятельного продвижения требуется много времени (среднее время обучения около 6 месяцев) + нужно постоянно обновлять знания, т.к. поисковые алгоритмы и требования к сайтам постоянно меняются
  5. Продвинуть сайт полностью самостоятельно в большинстве случаев не представляется возможным — необходимы компетенции в seo-продвижении, копирайтинге, верстке, программировании и аналитике.
  6. Сложно прогнозировать и гарантировать результат в виду зависимости от постоянно меняющихся алгоритмов поисковых систем, продвижения конкурентов, несогласованных изменений на сайте и других причин.
  7. Монополизация топа поисковой выдачи сервисами самих поисковых систем по высоко и средне частотным запросам (Карты Яндекс и Google, Яндекс.Маркет и Google Покупки, Яндекс.Дзен и пр.).
Продвижение интернет-магазина в поисковых системах (SEO) — самый сложный и долгий в реализации, дорогой на старте, но самый эффективный рекламный канал, если речь идет о больших объемах трафика.

ROI (показатель возврата инвестиций) после первого года продвижения в большинстве случаев один из самых лучших по сравнению с другими каналами привлечения покупателей.

Особенности рекламного канала

Сео-продвижение имеет ряд особенностей, из-за которых невозможно применять одну и ту же схему для всех сайтов:

  1. Алгоритмы Яндекса похожи на алгоритмы Google, однако их влияние на поисковую выдачу отличается
  2. Продвижение коммерческих сайтов, интернет-магазинов сильно отличается от продвижения информационных
  3. Раскрутка в Москве, Санкт-Петербурге и городах миллионниках в коммерческих тематиках существенно отличается от раскрутки в регионах
  4. Алгоритмы обеих поисковых систем кастомизируют факторы ранжирования для разных ниш
  5. Поисковые системы озвучивают рекомендации и ряд алгоритмов, однако не раскрывают полный список и приоритет всех факторов ранжирования

По этим причинам, стратегия продвижения и ее реализация будет существенно отличаться для большинства сайтов, а идеальный подрядчик по SEO – это тот кто успешно продвинул вашего прямого конкурента в вашем регионе.

Когда запросы выйдут в ТОП?

Сроки продвижения сайта в ТОП-10 зависят от многих параметров. Вывод сайта в топ нового сайта с нуля занимает обычно больше времени, чем сайт проработавший год и более.

Когда пойдут заказы?

Первые заказы с SEO поступают со 2-3 месяца. Стабильный поток заказов идет примерно с 6 месяца.

Какие есть гарантии?

В SEO продвижении результат зависит не только работы специалистов, но и от сторонних ресурсов — от самих поисковых систем (они могут изменить алгоритмы), от работы вашего сайта (могут появиться ошибки, сбои в 1с), работы вашего сервера (сайт может не загружаться) и др.факторов, которые специалисты не контролируют.

Поэтому гарантий результата в SEO нет. В договоре обычно прописываются гарантии на выполнение работ — в случае получения от вас обоснованной претензии о ненадлежащем выполнении услуг мы оперативно вносим исправления за свой счет. Мы ведем работу максимально прозрачно — вы можете в любой момент времени осуществлять проверку в режиме онлайн и при возникновении вопросов, претензий обращаться к нам для разъяснений.

Есть ли разница в продвижении под Яндекс и Гугл?

Существенного отличия продвижения сайта в Yandex от Google нет. Раньше в Яндекс больше ценился качественный контент, а в Google огромную роль играло кол-во и качество ссылок. Последние года роль ссылок в Яндекс заметно подросла в коммерческих тематиках, а в Google подросли требования к качеству содержимого сайтов.

Поисковое продвижение в Яндекс

Преимущества:

  • Достаточно легко продвигаться в любом городе за счет выделения поддомена с программной адаптацией текстового контента под город

Недостатки:

  • В высоко-конкурентных нишах первый экран забит контекстной рекламой, блоком Яндекс.Маркета, Яндекс.Карт, Яндекс.Дзена. Как правило топ-3 отдается крупным гигантам типа Ozon, Wildberries, DNS, Мвидео и т.п. Как следствие в ряде ниш продвигаться по высокочастотным запросам не имеет смысла, т.е. около 15-20% потенциального трафика не собрать при всем желании.

Поисковое продвижение в Google

Преимущества:

  • Первый экран меньше забит собственными сервисами по сравнению с Яндексом. Можно собирать чуть больше трафика с высокочастотных запросов (до тех пор пока Google также как и Яндекс не станет монополизировать первый экран выдачи)

Недостатки:

  • Гораздо сложнее чем в Яндексе продвигаться в регионах без наличия физического адреса магазина. Google неплохо воспринимает структуру папок-городов на сайте, однако если идет продвижения поддоменами под Яндекс — то дополнительные папки под Google нивелируют эффект в Яндексе. Продвижение одновременно под обе поисковые системы без физических точек под разные регионы технически очень сложная задача.

Как выбрать подрядчика на SEO-продвижение?

ПреимуществаНедостатки
Сделать самостоятельноБесплатно.
Полный контроль.
Максимальная прозрачность.
Требуется от 4х недель ежедневного изучения, тестирования и внедрения.
Поручить сотрудникуДешево.
Максимальная прозрачность.
Те же, что при самостоятельной настройке, но качество работы будет ниже.
Заказать у фрилансераЭкономия времени.
Не нужно самому во всем разбираться.
Может кинуть на деньги (возьмет предоплату и перестанет отвечать на звонки и сообщения).
Может сорвать сроки (заболеет, уйдет в запой, забудет выйти на связь, возьмет заказов больше чем сможет обслужить)
Может испортить репутацию (если в рекламе будут пустые обещания)
Большинство работает неофициально, без юр.договора.
Может нарушить конфиденциальность.
Нет возможности оплатить на расчетный счет (уменьшить налоговую базу).
Заказать у агентства / студии
Экономия времени.
Не нужно самому во всем разбираться.
Высокое качество.
Дорого.
Могут сорвать сроки (возьмут заказов больше чем могут обслужить).

Если у вас нет свободных средств, но при этом куча свободного времени — вам идеально подойдет вариант самостоятельной настройки.

Если у вас нет свободных средств, но ваши сотрудники валяют дурака на рабочих местах и у вас есть свободный компьютер — можете попробовать поручить сотруднику разобраться с seo-продвижением (если найдется ответственный сотрудник, который на «ты» с компьютером и легко находит информацию в интернете).

Если у вас нет свободного времени, и вы не можете поручить продвижение сотрудникам — закажите его у специалистов. Если бюджет сильно ограничен — найдите фрилансера, если финансы позволяют — обращайтесь в агентство или студию.

У фрилансера перед агентством только один плюс — более низкая цена. Вместе с экономией вы покупаете кучу рисков, которые нивелируются в большинстве агентств.

Безусловно, на рынке много горе-маркетологов как среди фрилансеров, так и среди агентств.

О том как правильно выбрать исполнителя, чтобы вас не кинули, сделали работу качественно, в срок и за разумные деньги, не разгласив при этом конфиденциальной информации и не испортив репутации — читайте ниже.

Обязательные требования:

  • Есть кейсы (примеры продвижения)
  • Есть реальные отзывы на сайте, с контактами авторов, по которым можно связаться (свяжитесь с ними и запросите подтверждения информации из отзывов)
  • Работают официально — на сайте указан ОГРН ИП или ООО. Обязательно проверьте данные на сайте налоговой. Если специалисты работают неофициально, без договора — вы берете на себя дополнительные риски. После получения предоплаты исполнитель может пропасть и не отвечать на сообщения.
  • Работают по договору. Если стоимость, сроки и другие детали не закреплены в договоре — вы берете на себе доп. риски. Исполнитель может сорвать сроки, не выполнить поставленных целей. В подобных случаях вы не сможете отстоять свои права законными средствами и защитить свои вложения.
  • Предоставляют прозрачные отчеты о работе, лучше если дают доступ в систему управления проектами и вы можете в режиме онлайн наблюдать за ходом работ + дают доступ к системе мониторинга позиций

Желательные требования:

  • Есть опыт работы в вашей нише. Самый важный критерий. Повторить результат исполнителю гораздо проще, чем с нуля в новой нише.

Если сможете найти фрилансера или студию, удовлетворяющие всем требованиям — можете смело к ним обращаться, львиную долю рисков вы точно нивелируете.

Как минимизировать риски?

  • Отправьте исполнителям, отобранным по критериям выше, запрос на прогноз трафика, стоимости и сроков реализации продвижения.
  • Сравните цены и сроки от всех кандидатов. Если кто-то предлагает сделать работу быстрее, дешевле и при этом выдать больше трафика — запросите гарантии выполнения полученных цифр, договоритесь прописать их в договоре.
  • Закажите расширенный аудит или 1-2 задачи с которых исполнитель планирует начать продвижение. Посмотрите, какой результат выдаст исполнитель, уложится ли в срок.
Рекомендуем: 

Все услуги по seo-продвижению
Захаренко ЕвгенийЗахаренко Евгений

Вас может заинтересовать:

0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.