Инструкция по составлению семантического ядра

Инструкция по составлению семантического ядра

Захаренко ЕвгенийЗахаренко Евгений
28 мая 2021

Примечания по сбору семантики

  • Собирать только ту семантику, вопросы по которой у людей возникают до покупки. Например запросы типа «как чистить увлажнитель воздуха» — освещают проблемы постобслуживания и такие запросы не принесут продаж.
  • Собирать только ту семантику которая актуальна на текущее и будущее время, запросы с названием прошлых годов исключать.

1) Собрать ключевые фразы

  1. Создать в Google-диске копию таблицы, внести в нее собранные данные в релевантные колонки на вкладке «Сбор данных».
  2. Выгрузить поисковые запросы за все время работы сайта из систем к которым есть доступ:
Для всего сайта Для существующей страницы Для новой страницы
Яндекс.Вебмастер + +
Яндекс.Метрика (Источники -> Поисковые запросы) + +
Яндекс.Директ (Статистика ->Поисковые запросы) + +
Google Search Console + +
Google Analytics:
Запросы из поиска
Google Ads
Ключевые слова
Поисковые запросы
Кампании
+ +
Собрать фразы через генератор + + +
Провести мозговой штурм, проверить отдельно по каждому сервису:
Яндекс.Wordstat
Google Trends
Google Keyword planner

Основная тематика сайта
Категории, включая транслит
Бренды, включая транслит
Категории-бренды, включая транслит
Топ-товары, включая транслит
Цели/задачи/проблемы/боли клиента, которые решают товары
Продвигаемая страница Продвигаемая страница
Букварикс (собрать ТОП-10 конкурентов из Яндекс и Google по вч-запросам, оставить тех кто в топе одновременно в Яндексе и Google — собрать пересечение их семантики) +

2) Удалить дубликаты

3) Провести чистку мусорных фраз:

  1. Создать новый проект в Key Collector, загрузить в него все запросы из гугл-диска
  2. Спарсить частоту по целевой поисковой системе в целевом регионе для всех запросов (частота «!слово» через парсинг в Яндекс.Директ)
  3. Удалить запросы с частотой 0
  4. Выполнить анализ неявных дублей. В параметрах умной групповой отметки выбрать «Отметить все кроме самых высокочастотных в каждой группе». Нажать на «Умная отметка» -> Удалить отмеченные
  5. Проверить, удалить запросы:
    1. Мусорные, не относящиеся к тематике магазина (вбить запрос в Яндекс — если в ТОП-3 нет ни одного сайта из релевантной тематики — удалить запрос)
    2. Название бренда продвигаемой кампании
    3. Название бренда конкурентов
    4. Адреса магазинов конкурентов
    5. Название брендов/категорий/товаров, которых нет в ассортименте магазина
    6. Гео, не входящие в целевой регион
    7. Опечатки, в т.ч. кривой транслит
  6. Экспортировать запросы в csv
  7. Запросы из csv скопировать и вставить в таблицу Google-диска на вкладку «Очищенные данные»
Рекомендуем: 

Все услуги по seo-продвижению
Захаренко ЕвгенийЗахаренко Евгений

Вас может заинтересовать:

0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.