Продвижение товаров и услуг с помощью блогов

Продвижение товаров и услуг с помощью блогов

Захаренко ЕвгенийЗахаренко Евгений
16 июля 2021

Общие плюсы и минусы

Характеристики рекламного канала в сравнении с другими способами продвижения сайта:

  • Объем трафика: много
  • Качество трафика: низкое
  • Стоимость трафика: низкая
  • Время на запуск: много
  • Рентабельность: средняя

Плюсы:

  1. Можно продвигать товары, которые попадают под запрет в контекстной и таргетированной рекламе
  2. Большой охват целевой аудитории
  3. Нет привязки к региону. Можно собирать трафик со всей России и других русско-говорящих стран
  4. При увеличении объема трафика — себестоимость заказа понижается
  5. Более низкая стоимость клика/заказа по сравнению с контекстной и таргетированной рекламой (в среднем с 12 месяца и далее)
  6. Не требуется рекламный бюджет по сравнению с контекстной и таргетированной рекламой

Минусы:

  1. «Холодная» аудитория — низкая вероятность покупки
  2. Для вывода на порог рентабельности необходимо время — обычно от 6-12 месяцев
  3. Первые 2-3 месяца результаты могут быть не видны. Стабильный рост трафика и продаж обычно с 6 месяца

Продвижение интернет-магазина статьями особенно актуально для ниш связанных с электроникой, бытовой техникой — там где помимо маркетплейсов и агрегаторов по коммерческим запросам нужно конкурировать с гигантами ритейла — Мвидео, ДНС, Ситилинк, Эльдорадо и т.п. Часто зайти в ТОП-10 по коммерческим фразам в таких нишах крайне сложно и в большинстве случаев нерентабельно.

Однако это не повод перестать бороться за покупателей в поисковиках — с этой задачей можно успешно справляться с помощью полезных статей в блоге интернет-магазина. Безусловно конверсия в покупку со статей в разы ниже, однако в разы ниже конкуренция и в разы выше объемы трафика, который можно собирать из поиска.

Блог на своем сайте

Преимущества:

  • Если прекратить оплачивать услуги по продвижению — трафик и заказы не обвалятся. Результат сохранится на долгие месяцы, часто на годы
  • При увеличении объема трафика — себестоимость клика/заказа понижается (при условии фиксированного абонентского платежа)
  • Нет конкуренции с прайс-агрегаторами и маркетплейсами
  • Рост позиций блога при грамотной внутренней перелинковке (ссылки со страниц блога на категории и карточки товаров) повышает позиции страниц интернет-магазина в поисковой выдаче
  • Идеально подходит для моно-брендовых интернет-магазинов, а также магазинов при продвижении в высоко-конкурентных нишах, где топ-10 занимают федеральные сети, маркетплейсы и агрегаторы, например — электроника, бытовая техника, одежда, обувь и т.п.
  • Нет конкуренции с агрегаторами и маркетплейсами по сравнению с SEO-продвижением по коммерческим запросам

Недостатки:

  • Для развития требуется уникальный экспертный контент. Не уникальный (по техническим критериям) не выйдет в топ -> не соберет трафик. Не экспертный — не будет формировать доверие и конвертировать посетителей в продажи. Как следствие нужно много ресурсов — либо время собственника бизнеса, либо финансовые затраты на сторонних экспертов.
  • Нужно привлекать seo-специалистов для оптимизации статей, либо самому изучить уроки (и заложить дополнительный расход личного времени на каждую статью).
  • Для выхода в ТОП Google в большинстве случаев потребуется ссылочный бюджет (зависит от ниши и от конкуренции)

Видео-блог на Youtube-канале

Преимущества:

  • Если видео-ролик попадет в рекомендации — можно получать и трафик и подписчиков бесплатно в большом количестве
  • Возможность использовать видео с ютуб-канала в карточках товаров для повышения конверсии в заказ. За счет качественных видео-обзоров можно лучше донести ценность товаров до покупателей по сравнению с обычным текстовым и фото описанием. Хорошо подойдет для интернет-магазинов с небольшой товарной матрицей уникальных товаров, особенно товаров собственного производства или производства в Китае под своим брендом.
  • При указании в описании к видео-роликам ссылок на карточки товаров дает дополнительный авторитет сайту для SEO-продвижения

Недостатки:

  • Требуется большое кол-во ресурсов — время, экспертный, интересный и уникальный контент, качественная видео-съемка и профессиональная обработка
  • Не дает отдачи первые 6-12 месяцев при больших затратах
Рекомендуем:

Все услуги по seo-продвижению
Захаренко ЕвгенийЗахаренко Евгений

Вас может заинтересовать:

0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.