План продвижения интернет-магазина

С чего начать продвижение интернет-магазина? В какой последовательности внедрять рекламные инструменты? Какой бюджет выделить на раскрутку интернет-магазина? Давайте разбираться :)

Бюджет на маркетинг складывается из двух составляющих — услуг специалистов, выполняющих работы по настройке/оптимизации рекламных инструментов и рекламного бюджета (рассчитывается как кол-во кликов за расчетный период х стоимость клика).

Пример рассчета маркетингового бюджета:
Бюджет на маркетинговые услуги: 30 000 руб.
Рекламный бюджет: 70 000 руб.
Маркетинговый бюджет: 30 000 + 70 000 = 100 000 руб.

Пропорции между бюджетом на маркетинговые услуги и рекламным бюджетом у всех будут разные в зависимости от ниши, набора рекламных инструментов и подрядчиков. Идеального соотношения не существует. Важный критерий для оценки эффективности — окупаемость общего маркетингового бюджета.

Рекомендации приведенные ниже могут послужить основой для формирования плана продвижения вашего интернет-магазина. Они могут и должны быть скорректированы под ваши цели, бюджет, особенности ниши, сезонности, спроса, предпочтений в выборе исполнителей, сильные и слабые стороны вашего бизнеса и других нюансов.

Маркетинговый бюджет до 30 т.р. в месяц

При небольшом бюджете рекомендуем придерживаться следующей стратегии:

  • Экономить на услугах маркетологов. Настраивать и оптимизировать рекламные инструменты самостоятельно по бесплатным видео-курсам и урокам, а сэкономленные деньги направлять на рекламный бюджет.
  • В первую очередь внедрять те рекламные инструменты, которые дают отдачу максимально быстро. Среди них выбирать для внедрения сначала те, которые требуют разовой настройки без последующих регулярных доработок и оптимизаций. Ключевая задача на данном этапе — как можно быстрее вывести бизнес на точку безубыточности.
  • Собирать базы подписчиков на сайте (email и Вконтакте) с первого дня работы интернет-магазина. Использовать бесплатные тарифы в сервисах рассылок, чтобы стимулировать лояльных покупателей к повторным заказам за счет скидок по акциям и распродажам. Размер скидок должен стимулировать покупателя к совершению покупки и при при этом быть меньше чем показать CAC (стоимость привлечения покупателя) с платной рекламы — тогда от рассылок будет выгода для бизнеса.

Ниже представлен примерный план продвижения на год с реинвестированием в контекстную рекламу на поиске, как канал дающий продажи максимально быстро. Рекламный канал выбран для ниши, на товары которой у рынка сформирован спрос. Если спрос на ваши товары не сформирован — в качестве альтернативы рекомендуем рассмотреть контекстную рекламу РСЯ и КМС, либо таргетированную рекламу в соц.сетях.  План подойдет для большинства ниш на старте. Чтобы минимизировать риски и ускорить вывод интернет-магазина в зону прибыли —  ознакомьтесь с плюсами и минусами рекламных инструментов в разделе сравнения и выберите для себя те, которые подойдут лучше всего для вашей ситуации.

Рекламный каналРекламный инструмент1 месяц2 месяц3 месяц4 месяц5 месяц6 месяц7 месяц8 месяц9 месяц10 месяц11 месяц12 месяц
СправочникиЯндекс.Справочник000000000000
СправочникиGoogle Мой Бизнес000000000000
Справочники2гис000000000000
СправочникиZoon000000000000
Бизнес-страницы в соц.сетяхВконтакте000000000000
Бизнес-страницы в соц.сетяхInstagram000000000000
Бизнес-страницы в соц.сетяхОдноклассники000000000000
Бизнес-страницы в соц.сетяхFacebook000000000000
Рассылки по своей базеEmail000000000000
Рассылки по своей базеВконтакте000000000000
Контекстная рекламаНа поиске Яндекс4 0005 0006 0007 0008 0009 00010 00011 00012 00013 00014 00015 000
Контекстная рекламаНа поиске Google4 0005 0006 0007 0008 0009 00010 00011 00012 00013 00014 00015 000
Итого8 00010 00012 00014 00016 00018 00020 00022 00024 00026 00028 00030 000

Маркетинговый бюджет до 60 т.р. в месяц

При данном бюджете рекомендуем придерживаться следующей стратегии продвижения:

  • Если есть время, желание и возможность бесплатно освоить настройку и оптимизацию рекламного инструмента — осваивать, чтобы сэкономить на услугах маркетологов и направлять эти деньги на рекламный бюджет. Если на обучение нет времени — делегировать маркетологам.
  • При выборе рекламных инструментов максимальный приоритет отдавать в пользу наиболее рентабельных. Объем трафика безусловно важен, но при ограниченных ресурсах и отсутствии каких-либо цифр по воронке продаж безопаснее начинать с небольших объемов, которые в большинстве ниш дают наибольший возврат на вложенные средства.
  • Не распыляться на множество рекламных инструментов. Помнить, что на каждый из них потребуется отдельно и время и деньги пропорционально кол-ву инструментов. Оптимально при данном бюджете выбрать 1-2 платных инструмента, довести их до требуемого уровня рентабельности и реинвестировать в него полученную прибыль, пока не будет хватать средств для тестирования и полноценного развития следующего рекламного канала.
Рекламный каналРекламный инструмент1 месяц2 месяц3 месяц4 месяц5 месяц6 месяц7 месяц8 месяц9 месяц10 месяц11 месяц12 месяц
СправочникиЯндекс.Справочник000000000000
СправочникиGoogle Мой Бизнес000000000000
Справочники2гис000000000000
СправочникиZoon000000000000
Бизнес-страницы в соц.сетяхВконтакте000000000000
Бизнес-страницы в соц.сетяхInstagram000000000000
Бизнес-страницы в соц.сетяхОдноклассники000000000000
Бизнес-страницы в соц.сетяхFacebook000000000000
Рассылки по своей базеEmail000000000500500500
Рассылки по своей базеВконтакте000000000500500500
Контекстная рекламаНа поиске Яндекс14 00015 00016 00016 00017 00018 00018 00019 00020 00020 00021 00022 000
Контекстная рекламаНа поиске Google14 00015 00016 00016 00017 00018 00018 00019 00020 00020 00021 00022 000
Контекстная рекламаЯндекс.Директ / Ретаргетинг5005005001 0001 0001 0001 5001 5001 5002 0002 0002 000
Контекстная рекламаGoogle Ads / Ремаркетинг5005005001 0001 0001 0001 5001 5001 5002 0002 0002 000
Реклама в соц.сетяхВконтакте / Ретаргетинг5005005001 0001 0001 0001 5001 5001 5002 0002 0002 000
Реклама в соц.сетяхInstagram / Ретаргетинг5005005001 0001 0001 0001 5001 5001 5002 0002 0002 000
Итого30 00032 00034 00036 00038 00040 00042 00044 00046 00049 00051 00053 000

Маркетинговый бюджет до 100 т.р. в месяц

Стратегия продвижения с данным бюджетом базируется на тех же принципах что и при бюджете до 60 т.р. в месяц. Однако есть ряд дополнений:

  • Если ценовая политика вашего интернет-магазина позволяет продавать товары по средне-рыночной цене или чуть ниже — используйте прайс-агрегаторы.
  • С первого дня продвижения инвестируйте в долгосрочный, но эффективный инструмент продвижения — SEO.
Рекламный каналРекламный инструмент1 месяц2 месяц3 месяц4 месяц5 месяц6 месяц7 месяц8 месяц9 месяц10 месяц11 месяц12 месяц
СправочникиЯндекс.Справочник000000000000
СправочникиGoogle Мой Бизнес000000000000
Справочники2гис000000000000
СправочникиZoon000000000000
Бизнес-страницы в соц.сетяхВконтакте000000000000
Бизнес-страницы в соц.сетяхInstagram000000000000
Бизнес-страницы в соц.сетяхОдноклассники000000000000
Бизнес-страницы в соц.сетяхFacebook000000000000
Рассылки по своей базеEmail0000005005005001 0001 0001 000
Рассылки по своей базеВконтакте0000005005005001 0001 0001 000
Контекстная рекламаНа поиске Яндекс14 00015 00016 00016 00017 00018 00018 00019 00020 00020 00021 00022 000
Контекстная рекламаНа поиске Google14 00015 00016 00016 00017 00018 00018 00019 00020 00020 00021 00022 000
Контекстная рекламаЯндекс.Директ / Ретаргетинг5005005001 0001 0001 0001 5001 5001 5002 0002 0002 000
Контекстная рекламаGoogle Ads / Ремаркетинг5005005001 0001 0001 0001 5001 5001 5002 0002 0002 000
Реклама в соц.сетяхВконтакте / Ретаргетинг5005005001 0001 0001 0001 5001 5001 5002 0002 0002 000
Реклама в соц.сетяхInstagram / Ретаргетинг5005005001 0001 0001 0001 5001 5001 5002 0002 0002 000
Прайс-агрегаторыЯндекс.Маркет200020002000400040004000600060006000800080008 000
Прайс-агрегаторыRegmarkets5005005001 0001 0001 0001 5001 5001 5002 0002 0002 000
Прайс-агрегаторыprice.ru5005005001 0001 0001 0001 5001 5001 5002 0002 0002 000
SEO (поисковая оптимизация)Яндекс и Google27 00027 00027 00027 00027 00027 00027 00027 00027 00027 00027 00027 000
Итого60 00062 00064 00069 00071 00073 00079 00081 00083 00089 00091 00093 000

Маркетинговый бюджет от 100 т.р. в месяц

Продвижение интернет-магазина при больших бюджетах должно проводиться под руководством опытного маркетолога, контролирующие показатели на всех этапах воронки продаж, по каждому рекламному каналу и инструменту. Собственнику бизнеса не успеть за освоением и актуализацией знаний по обширному инструментарию. Рекомендации для данного бюджета следующие:

  • Использовать сквозную аналитику для повышения эффективности вложений.
  • Ставить руководителю отдела маркетинга конкретные цели и KPI (ключевые показатели эффективности).
  • Регулярно выделять бюджет на тестирование новых рекламных инструментов.
Рекламный каналРекламный инструмент1 месяц2 месяц3 месяц4 месяц5 месяц6 месяц7 месяц8 месяц9 месяц10 месяц11 месяц12 месяц
СправочникиЯндекс.Справочник000000000000
СправочникиGoogle Мой Бизнес000000000000
Справочники2гис000000000000
СправочникиZoon000000000000
Бизнес-страницы в соц.сетяхВконтакте2500250025002500250025005 0005 0005 0005 0005 0005 000
Бизнес-страницы в соц.сетяхInstagram2500250025002500250025005 0005 0005 0005 0005 0005 000
Бизнес-страницы в соц.сетяхОдноклассники250025002500250025002500250025002500250025002500
Бизнес-страницы в соц.сетяхFacebook250025002500250025002500250025002500250025002500
Рассылки по своей базеEmail0005005005001 0001 0001 0001 5001 5001 500
Рассылки по своей базеВконтакте0005005005001 0001 0001 0001 5001 5001 500
Контекстная рекламаНа поиске Яндекс14 00015 00016 00016 00017 00018 00018 00019 00020 00020 00021 00022 000
Контекстная рекламаНа поиске Google14 00015 00016 00016 00017 00018 00018 00019 00020 00020 00021 00022 000
Контекстная рекламаЯндекс.Директ / РСЯ3 0003 0003 0004 0004 0004 0005 0005 0005 0006 0006 0006 000
Контекстная рекламаGoogle Ads / КМС3 0003 0003 0004 0004 0004 0005 0005 0005 0006 0006 0006 000
Контекстная рекламаGoogle Ads / Youtube0002 0002 0002 0003 0003 0003 0004 0004 0004 000
Контекстная рекламаЯндекс.Директ / Ретаргетинг5005005001 0001 0001 0001 5001 5001 5002 0002 0002 000
Контекстная рекламаGoogle Ads / Ремаркетинг5005005001 0001 0001 0001 5001 5001 5002 0002 0002 000
Реклама в соц.сетяхВконтакте / Ретаргетинг5005005001 0001 0001 0001 5001 5001 5002 0002 0002 000
Реклама в соц.сетяхВконтакте / Динамический ретаргетинг1 0001 5002 0002 5003 0003 5004 0004 5005 0005 5006 0006 500
Реклама в соц.сетяхВконтакте / Таргетинг0000005 0005 0005 0007 0007 0007 000
Реклама в соц.сетяхInstagram / Таргетинг0000005 0005 0005 0007 0007 0007 000
Реклама в соц.сетяхОдноклассники / Таргетинг0000000003 0003 0003 000
Реклама в соц.сетяхFacebook / Таргетинг0000000003 0003 0003 000
Реклама в соц.сетяхInstagram / Ретаргетинг5005005001 0001 0001 0001 5001 5001 5002 0002 0002 000
Прайс-агрегаторыЯндекс.Маркет200020002000400040004000600060006000800080008 000
Прайс-агрегаторыRegmarkets5005005001 0001 0001 0001 5001 5001 5002 0002 0002 000
Прайс-агрегаторыprice.ru5005005001 0001 0001 0001 5001 5001 5002 0002 0002 000
SEO (поисковая оптимизация)Яндекс и Google50 00050 00050 00050 00050 00050 00050 00050 00050 00050 00050 00050 000
БлогБлог на своем сайте00020 00020 00020 00020 00020 00020 00020 00020 00020 000
БлогYouTube00000020 00020 00020 00020 00020 00020 000
Итого100 000102 500105 000135 500138 000140 500185 000187 500190 000209 500212 000214 500

Заказать продвижение интернет-магазина под ключ

Было полезно? Поделитесь с друзьями и коллегами: