Контекстная реклама Яндекс Директ и Google Ads

Контекстная реклама Яндекс Директ и Google Ads

Захаренко ЕвгенийЗахаренко Евгений
30 июля 2021

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама — это тип интернет-рекламы, при котором рекламные объявления показываются потенциальным покупателям в ответ на их запросы в поисковых системах, а также в рекламных сетях поисковых систем в виде текстовых объявлений и графических баннеров (статические и динамические фото + видео). Реклама может показываться как в момент поискового запроса, так и после его совершения на протяжении заданного кол-ва дней, а также на основе интересов и поведения пользователей в интернете или при совпадении с нужным набором других параметров (частота посещения определенных мест в офлайне например).

Характеристики рекламного канала в сравнении с другими способами продвижения сайта:

  • Объем трафика: много
  • Качество трафика: среднее
  • Стоимость трафика: средняя
  • Время на запуск: среднее
  • Рентабельность: средняя

Общие плюсы и минусы

Плюсы:

  1. Возможность показывать рекламу в любом регионе (наличие розничных магазинов или точек самовывоза в целевых регионах не имеет значения)
  2. Обязательная только разовая настройка, ведение (оптимизация) — по желанию и необходимости (по мере накопления данных и выполнения плана)
  3. Большой выбор инструментов — показы рекламы в режиме реального времени по определенным запросам, либо «догоняющая» реклама по этим же запросам и интересам пользователя

Минусы:

  • Если отключить рекламу — трафик и заказы перестанут поступать
  • При увеличении объема трафика увеличивается рекламный бюджет, себестоимость клика/заказа
  • Помимо рекламного бюджета требуется оплата услуг по настройке и оптимизации контекстной рекламы
  • Для самостоятельной настройки потребуются спец.знания
  • Для вывода на порог рентабельности необходимо время — обычно от 2-4 недель (чтобы накопить статистику и провести оптимизацию)

Отличия контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google Ads:

  • В Google более жесткие требования к рекламодателям и продаваемым товарам чем в Яндекс, модерация в тематиках связанных со здоровьем долгая, сложная и не всегда заканчивается успехом
  • В Google сложный интерфейс — на самостоятельную настройку уйдет больше времени по сравнению с Яндекс.Директом
  • В Google Ads нет возможности показывать рекламу в Крыму, т.к. Google обязан соблюдать санкции, веденные Управлением по контролю за иностранными активами Министерства финансов США
  • Яндекс хорошо подходит для продвижения только в России. В странах СНГ с него еще можно получать какой-либо трафик, однако во всех остальных, где аудитория не говорит по-русски — Google бесспорный лидер

Стоимость контекстной рекламы складывается из нескольких блоков:

  1. Настройки (чем больше опций — тем дороже настройка):
    1. Рекламной системы (Яндекс.Директ или Google Ads, либо сразу обе)
    2. Варианты форматов объявлений:
      1. Текстовые
      2. Текстово-графические
      3. Графические
      4. Динамические
      5. Ретаргетинговые
  2. Рекламного бюджета, зависящего от:
    1. Географии (чем большему кол-ву людей требуется показать рекламу — тем больше будет расходов)
    2. Конкуренции в нише (чем выше конкуренция — тем дороже стоимость клика)
  3. Оптимизации рекламных кампаний (выполняется при необходимости) для повышения рентабельности

Если вы хотите дешево запустить контекст — начинайте с одной поисковой системы и постепенно наращивайте обороты.

Минимальная сумма пополнения рекламного бюджета в Яндекс.Директ — 360 руб. с НДС, в Google Ads — 1200 руб. с НДС

Преимущества и недостатки Яндекс.Директ

Яндекс.Директ / Поиск

Преимущества:

  • «Горячая» аудитория (высокая вероятность совершения заказа)
  • Быстрый запуск (3-7 дней с учетом модерации)
  • Возможность фильтровать нецелевые запросы

Недостатки:

  • Не подойдет, если на ваши товары нет сформированного спроса
  • Более высокая конкуренция по сравнению с поисковой рекламой в Google
  • По многим популярным запросам аукцион перегрет — стоимость за пределами рентабельности
  • Скликивание части показов конкурентами в ручном и автоматическом режиме, а также различными сервисами

Яндекс.Директ / РСЯ (Рекламная сеть Яндекса)

Преимущества:

  • Большой охват целевой аудитории
  • Подойдет всем, включая ниши без сформированного спроса
  • Более низкая стоимость клика по сравнению с поиском
  • Большое кол-во рекламных форматов — текстовые объявления, изображения, видео, адаптивные, смарт-баннеры (генерируются автоматически на основе данных о ваших товарах)
  • Есть конструктор креативов (не нужно использовать дополнительное ПО для генерации баннеров)
  • Можно отключать неэффективные площадки
  • Большой выбор способов таргетинга — по ключевым фразам, посетителя своего сайта, по геолокации, по загруженным контактам, «похожим» аудиториям и краткосрочным интересам пользователей
  • Быстрый запуск (3-7 дней с учетом модерации)
  • Гораздо более качественные площадки по сравнению с рекламной сетью Google

Недостатки:

  • Более холодная аудитория по сравнению с поиском, как следствие вероятность совершения покупки ниже

Яндекс.Директ / Ретаргетинг

Преимущества:

  • Подойдет всем, включая ниши без сформированного спроса
  • Быстрый запуск (1-3 дня с учетом модерации)

Недостатки:

  • Небольшой объем аудитории (обычно 3-5% от общего кол-ва посетителей сайта, привлекать больше можно, но как правило нерентабельно, из-за возрастающих ставок за клик)

Преимущества и недостатки Google Ads

Google Ads / Поиск

Преимущества:

  • «Горячая» аудитория (высокая вероятность совершения заказа)
  • Возможность фильтровать нецелевые запросы
  • Более низкая конкуренция по сравнению с поисковой рекламой в Яндекс

Недостатки:

  • Не подойдет, если на ваши товары нет сформированного спроса
  • По многим популярным запросам аукцион перегрет — стоимость за пределами рентабельности
  • Скликивание части показов конкурентами в ручном и автоматическом режиме, а также различными сервисами

Google Ads / КМС (Контекстно-медийная сеть)

Преимущества:

  • Большой охват целевой аудитории
  • Подойдет всем, включая ниши без сформированного спроса
  • Более низкая стоимость клика по сравнению с поиском
  • Большое кол-во рекламных форматов — текстовые объявления, изображения, видео, адаптивные
  • Есть конструктор креативов (не нужно использовать дополнительное ПО для генерации баннеров)
  • Можно отключать неэффективные площадки
  • Большой выбор способов таргетинга — по ключевым фразам, посетителя своего сайта, по геолокации, по загруженным контактам, «похожим» аудиториям и интересам пользователей

Недостатки:

  • Более долгая модерация по сравнению с рекламой в Яндекс
  • Огромное кол-во мусорных, некачественных площадок (при самостоятельной настройке отдельно изучите статьи о том как фильтровать трафик в КМС и не слить там бюджет)
  • Более холодная аудитория по сравнению с поиском, как следствие вероятность совершения покупки ниже

Google Ads / Ремаркетинг

Преимущества:

  • Подойдет всем, включая ниши без сформированного спроса

Недостатки:

  • Небольшой объем аудитории (обычно 3-5% от общего кол-ва посетителей сайта, привлекать больше можно, но как правило нерентабельно, из-за возрастающих ставок за клик)

Google Ads / YouTube

Преимущества:

  • Большой охват целевой аудитории
  • Подойдет всем, включая ниши без сформированного спроса
  • Более низкая стоимость клика по сравнению с поиском
  • Большое кол-во рекламных форматов
  • Есть готовые шаблоны для видео-объявлений

Недостатки:

  • Холодная аудитория
  • Много «холостых» показов и кликов от пользователей, не желающих смотреть вашу рекламу
  • Нужно много ресурсов на создание качественных роликов


Рекомендуем:

Все услуги по контекстной рекламе
Захаренко ЕвгенийЗахаренко Евгений

Вас может заинтересовать:

0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.