
Преимущества | Недостатки | |
Сделать самостоятельно | Бесплатно. Полный контроль. Максимальная прозрачность. | Требуется от 4х недель ежедневного изучения, тестирования и внедрения. |
Поручить сотруднику | Дешево. Максимальная прозрачность. | Те же, что при самостоятельной настройке, но качество работы будет ниже. |
Заказать у фрилансера | Экономия времени. Не нужно самому во всем разбираться. | Может кинуть на деньги (возьмет предоплату и перестанет отвечать на звонки и сообщения). Может сорвать сроки (заболеет, уйдет в запой, забудет выйти на связь, возьмет заказов больше чем сможет обслужить) Может испортить репутацию (если в рекламе будут пустые обещания) Большинство работает неофициально, без юр.договора. Может нарушить конфиденциальность. Нет возможности оплатить на расчетный счет (уменьшить налоговую базу). |
Заказать у агентства / студии | Экономия времени. Не нужно самому во всем разбираться. Высокое качество. | Дорого. Могут сорвать сроки (возьмут заказов больше чем могут обслужить). |
Если у вас нет свободных средств, но при этом куча свободного времени — вам идеально подойдет вариант самостоятельной настройки.
Если у вас нет свободных средств, но ваши сотрудники валяют дурака на рабочих местах и у вас есть свободный компьютер — можете попробовать поручить сотруднику разобраться с seo-продвижением (если найдется ответственный сотрудник, который на «ты» с компьютером и легко находит информацию в интернете).
Если у вас нет свободного времени, и вы не можете поручить продвижение сотрудникам — закажите его у специалистов. Если бюджет сильно ограничен — найдите фрилансера, если финансы позволяют — обращайтесь в агентство или студию.
У фрилансера перед агентством только один плюс — более низкая цена. Вместе с экономией вы покупаете кучу рисков, которые нивелируются в большинстве агентств.
Безусловно, на рынке много горе-маркетологов как среди фрилансеров, так и среди агентств.
О том как правильно выбрать исполнителя, чтобы вас не кинули, сделали работу качественно, в срок и за разумные деньги, не разгласив при этом конфиденциальной информации и не испортив репутации — читайте ниже.
Как выбрать фрилансера / агентство / студии
Обязательные требования:
- Есть кейсы
- Есть реальные отзывы на сайте, с контактами авторов, по которым можно связаться (свяжитесь с ними и запросите подтверждения информации из отзывов)
- Работают официально — на сайте указан ОГРН ИП или ООО. Обязательно проверьте данные на сайте налоговой. Если специалисты работают неофициально, без договора — вы берете на себя доп.риски. После получения предоплаты исполнитель может пропасть и не отвечать на сообщения.
- Работают по договору. Если стоимость, сроки и другие детали не закреплены в договоре — вы берете на себе доп. риски. Исполнитель может сорвать сроки, не выполнить поставленных целей. В подобных случаях вы не сможете отстоять свои права законными средствами и защитить свои вложения.
- Предоставляют прозрачные отчеты о работе, лучше если дают доступ в систему управления проектами и вы можете в режиме онлайн наблюдать за ходом работ + дают доступ к системе мониторинга позиций
Желательные требования:
- Есть опыт работы в вашей нише. Самый важный критерий. Повторить результат исполнителю гораздо проще, чем с нуля в новой нише.
- Специализируются seo-продвижении. Если исполнитель занимается комплексными услугами — разработкой интернет-магазинов, seo-продвижением, контекстной рекламной, SMM, рассылками и пр. — есть риски что при высокой загруженности seo вам будет делать специалист по соц.сетям, контекстолог или программист — что негативно отразится на итоговом результате. Кроме того узкоспециализированные исполнители за одинаковое время работы нарабатывают больше опыта и в большинстве случаев за те же деньги выдают результат на порядок выше.
- Специализируются на интернет-магазинах. Специфика сео продвижения интернет-магазинов для сферы услуг и онлайн-торговли отличается. Если у исполнителя нет опыта продвижения интернет-магазинов, нет инструментов автоматизации работы с большим объемом данных — есть риски что итоговый результат будет заведомо ниже ожидаемого.
Если сможете найти фрилансера или студию, удовлетворяющие всем требованиям — можете смело к ним обращаться, львиную долю рисков вы точно нивелируете.
Как минимизировать риски?
- Отправьте исполнителям, отобранным по критериям выше, запрос на прогноз трафика, стоимости и сроков реализации продвижения.
- Сравните цены и сроки от всех кандидатов. Если кто-то предлагает сделать работу быстрее, дешевле и при этом выдать больше трафика — запросите гарантии выполнения полученных цифр, договоритесь прописать их в договоре.
- Закажите расширенный аудит или 1-2 задачи с которых исполнитель планирует начать продвижение. Посмотрите, какой результат выдаст исполнитель, уложится ли в срок.