Как правильно заполнить title, description и h1 для интернет-магазина

Прежде чем приступить к изучению правил заполнения мета-тегов и заголовков для интернет-магазина, нужно уточнить базовое понятие о лемме, которое будет использоваться далее в инструкции.

Лемма — исходная форма слова:

  • для глаголов — инфинитив (купить, узнать, заказать)
  • для существительных — единственное число, именительный падеж (цена, доставка, Москва)

Правила заполнения тега title, description и h1 нужно выполнять строго в описанной последовательности, не перескакивая пункты.

  • title:
    1. Отсортировать запросы по убыванию частоты
    2. Добавить в начало самый частотный запрос (если не противоречит нормам русского языка). Если самый частотный запрос начинается со слова «купить», сделайте дополнительную проверку: посмотрите выдачу по такому запросу, и если более 50  % сайтов в топе имеют title, начинающийся со слова «купить», то смело начинайте свой тег с этой леммы; в противном случае поместите ее в середину тега.
    3. https://tools.pixelplus.ru/tools/lemma-dubli  — провести лемматизацию всех запросов — 6 самых частых добавить в title, после самого частотного запроса. Если в списке лемм есть полные слова и сокращения (например, «автомобиль» и «авто»), суммируйте их частоту и добавляйте в title одну из лемм. Желательно ту, которая входит в наиболее частотные запросы. Если в списке лемм есть англоязычные и русскоязычные варианты бренда (например, Chevrolet и «Шевроле»), то в тег title добавляйте официальное название (в данном случае Chevrolet). Ключевые слова на основе лемм нужно стараться вписать в title на основе максимальной частоты запроса в которые они входят
    4. Если позволяет длина, вписать синонимы ключевых фраз
    5. Если позволяет длина, вписать ключевые фразы из подсветки в поисковой выдаче (слова, выделяемые жирным в сниппетах конкурентов)
    6. Если ключевых фраз в базовом списке ключей мало — использовать сервис  https://tools.pixelplus.ru/tools/copywriters , вставить все фразы, получить фразы определяющие тематику — вписать их по смыслу в конец
    7. Проверить чтобы длина не превышала 100 символов  (включая пробелы и знаки препинания), оптимально — 75
    8. Для геозависимых ключевых фраз требуется вхождение топонима (название населенного пункта)
    9. Ключевые фразы должны соответствовать типу страницы. Например, грамматическое число должно соответствовать типу страницы. Для страницы c товаром следует использовать единичное число. Для листинга следует использовать множественное число.
    10. Если на странице есть видео или калькулятор, такие слова следует прописать в теге title
    11. Не размещать призыв к действию в title — маркетинговый текст следует размещать в теге description.
    12. Лишние фразы уменьшают вес ключевых фраз, поэтому использовать только те, что есть в сем.ядре
    13. Проверить в целевом регион Яндекса по конструкции — intitle: «здесь указать сформированный title» — нужно чтобы точного совпадения не нашлось. Если есть точное совпадение — добавить в конец title через — или | название интернет-магазина для уникализации.
  • description:
    1. Должен начинаться с того же самого частотного запроса что и в title
    2. После самого частотного запроса — указать все леммы, связав в смысловое предложение (точку не использовать, все леммы должны быть указаны в рамках одного предложения). Порядок ключевых фраз после самой частотной и их словоформы должны отличаться от указанных в title — т.е. не должно быть одинакового начала из 6 слов у title и description
    3. Если ключевых фраз в базовом списке ключей мало — использовать сервис  https://tools.pixelplus.ru/tools/copywriters , вставить все фразы, получить фразы определяющие тематику — вписать их по смыслу в конец
    4. Проверить, чтобы длина не превышала 200 символов (с учетом пробелов и знаков препенаний)
    5. Для уникализации добавлять цифры (%, руб., кол-во — скидки, бонусы, цены, доставки, ассортимент)
    6. Для удовлетворения интента добавлять описание выгод от покупки в данном интернет-магазине (гарантия, возврат, сроки доставки и пр., по возможности в цифрах)
    7. Если ключевых фраз из сем.ядра недостаточно, можно использовать популярные ключевые слова, если они подходят по смыслу к прорабатываемой странице:
      • Доставка
      • Бесплатно
      • Фото
      • Скидки
      • Акции
      • Рейтинг
      • Отзывы
      • Цена
      • Недорого (дополнять цифрами)
      • Каталог
  • h1:
    1. Должен включать в себя леммы из самого частотного запроса.
    2. Для разводящих страниц (категории/бренды/любые списки товаров) h1 употребляем запрос во множественном числе. Для товара — ед.число
    3. Леммы «купить», «заказать», «продажа», «стоимость» в h1 не добавлять
    4. h1 должен отличаться от title

Прочие рекомендации для всех тегов:

  • Не спамить вхождениями основного ключа в прямой словоформе — использовать синонимы и другие словоформы
  • Избегать несогласованных склонений, пример:
    Некорректно: купить бампер Москва интернет-магазин запчастей
    Корректно: купить бампер в Москве — интернет-магазин запчастей

Было полезно? Поделитесь с друзьями и коллегами: